Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края
Анализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в зимний лес». На занятии присутствовало 8 детей, длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПина. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Занятие сочеталось с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития. На занятии были реализованы следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная. Учитывая все это, мною были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период. Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке, развивать речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру, желание помочь. Так же с детьми была проведена предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание снежинки на одежде. Для проведения данной НОД был составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой НОД. Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (елочки, береза с зимующими птицами, снежинка с загадками, сугроб, лед, цветы, снежинки и льдинки разной формы).
Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность.
Для реализации целей я использовала следующие методы и приемы: · Игровые: упражнение «Мы шагаем по сугробам» · Словесные: создание игровой ситуации, загадки, беседа, словесно – ответное общение. · Наглядные: презентация,рассматривание елочек, березы, снежинок, животных, птиц. · Практические: исследование льда, рисование картины. · Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра «Собираемся на прогулку», пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли», физминутка «Снег, снег кружится». На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Затем детям было предложено прослушать стихотворение, которое помогло перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, называли геометрические фигуры, считали до пяти, прогулка в зимний лес - перемещение по группе, называли зимующих птиц, диких животных, экспериментирование со льдом. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемости, каким либо видам деятельности. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды. Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали свойства льда. Завершением путешествия из зимнего леса было возвращение детей в детский сад, и рассматривание картины художника «Зима». Детям было предложено тоже превратиться в художников и в своих рисунках отразить впечатления о красоте зимнего леса, выдувая воздух из коктельных трубочек на кляксы, изображая деревья, кустарники. Также во время НОД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей, а активность была достаточно высокой. Учитывая их индивидуальные возможности, дети порадовали меня тем, что они были отзывчивы и с удовольствием включались в совместную с воспитателем деятельность.
1 декабря 2024 в 22:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.