Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края

Анализ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес».

Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в зимний лес». На занятии присутствовало 8 детей, длительность занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПина. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Занятие сочеталось с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития. На занятии были реализованы следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная.

Учитывая все это, мною были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними.  Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.

Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке, развивать речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные задачи:  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру, желание помочь.

Так же с детьми была проведена предварительная работа: рассматривание  картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание снежинки на одежде.

Для проведения данной НОД был составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой НОД. Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (елочки, береза с зимующими птицами, снежинка с загадками, сугроб, лед, цветы, снежинки и льдинки разной формы).
Подготовлен раздаточный материал для рисования (листы бумаги, трубочки, ватные палочки, гуашь).

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие-путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. 
Обучение на занятии строилось как увлекательная проблемно – игровая деятельность, через выполнение различных заданий. Такая деятельность создала, положительный эмоциональный фон в процессе обучения, и повысила речевую активность, и сохранило интерес на протяжении всего занятия.

Для реализации целей я использовала следующие методы и приемы:

· Игровые: упражнение «Мы шагаем по сугробам» 

· Словесные: создание игровой ситуации, загадки, беседа, словесно – ответное общение.

· Наглядные: презентация,рассматривание елочек, березы, снежинок, животных, птиц.

· Практические: исследование льда, рисование картины.

· Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра «Собираемся на прогулку», пальчиковая гимнастика «По снегу пальчики гуляли», физминутка «Снег, снег кружится».

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
НОД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной). Все эти части занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и цели занятия. В первой части НОД организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений  детского коллектива.

Затем детям было предложено прослушать стихотворение, которое помогло перейти к основной части занятия. Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, называли геометрические фигуры, считали до пяти, прогулка в зимний лес - перемещение по группе, называли зимующих птиц, диких  животных, экспериментирование со льдом. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемости, каким либо видам деятельности. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды. Дети участвовали в общей беседе, способствующей активизации словарного запаса прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая), экспериментальным путем дети исследовали свойства льда. Завершением путешествия из зимнего леса было возвращение детей в детский сад, и рассматривание картины художника «Зима». Детям было предложено тоже превратиться в художников и в своих рисунках отразить впечатления о красоте зимнего леса, выдувая воздух из коктельных трубочек на кляксы, изображая деревья, кустарники.

Также во время НОД я формировала представления у детей о здоровом образе жизни, совершенствовала у детей умение проявлять заботу, выражать доброжелательность. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,  в соответствии с ФГОС. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия всегда была в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.

Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей, а активность была достаточно высокой. Учитывая их индивидуальные возможности, дети порадовали меня тем, что они были отзывчивы и с удовольствием включались в совместную с воспитателем деятельность.

 

 

1 декабря 2024 в 22:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.