Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Вид занятия: интегрированное. Цель: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы, о зимнем лесе и его обитателях. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период. Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке, развивать речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру, желание помочь. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных, наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание снежинки на одежде. Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование. Материалы и оборудование: Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», Зимняя полянка (березка, птицы, снежинка с загадками, сугроб, лед, цветы, снежинки и льдинки разной формы, для детей: листы бумаги, трубочки, ватные палочки, гуашь, для педагога: картинки природы зимой, презентация «Зима».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Собрались все дети в круг,
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво у нас стало в группе. Вы не знаете, кто заходил к нам в гости? (ответы детей) Послушайте стихотворение: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме) Воспитатель: Да, здесь погостила зима, засыпала все беленьким, пушистым снежком. Слайд 1 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какая она зима? (Снежная, холодная, белая, пушистая, ветреная, белоснежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т. д.) Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, полюбоваться его красотой, познакомиться с его обитателями. Хотите со мной отправиться в зимний лес. (Да) Воспитатель: А что такое лес? (Много деревьев, кустов.) Воспитатель: а как назвать одним словом, что это? (Природа) Воспитатель: Ребята, а кто вообще живет в лесу, кого мы можем там встретить? (Медведя, волка, лису, зайца, белку, и т.д) Воспитатель: А какие это животные дикие или домашние? (Дикие животные) Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Но путь этот будет не лёгким, вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. Готовы? (Да). Воспитатель: Тогда давайте будем собираться в дорогу. Ой, ребята, посмотрите, а во что мы обуты, одеты, наверное мы еще не готовы в дорогу, а что нам с вами нужно одеть? (Необходимо надеть теплые вещи). Воспитатель: Тогда давайте собираться.
Тактильная игра: «Собираемся на прогулку» Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам Но мы пойдем гулять с тобой шагают Я одену шапку одевают шапку Я надену шубку одевают шубу Надену шарфик надевают шарф , Потуже завяжу обматывают одной рукой вокруг шеи А потом красивые белые пушистые Чудо рукавички на ручки натяну гладят по кистям рук И хотя я маленький руки на пояс присаживаются У меня есть валенки встают показывают ноги то одну то другую вперед Воспитатель:- Ну что, готовы на прогулку в зимний лес? (Да). Воспитатель: Тогда отправляемся! Но чтобы не заблудиться, нам с вами необходимо найти тропинку. Перед детьми 2 тропинки (1 – снежинки, лед; 2 – летние цветы, трава) Воспитатель: По какой же из них мы пойдем? (дети выбирают) Воспитатель: А я хочу по этой. Тут цветы растут, красиво… (нет, по этой – показываю на другую) Воспитатель: Почему вы думаете, что эта тропинка приведет нас в зимний лес? (Потому что здесь снежинки и лед) Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые снежинки они все разные друг на друга не похожие. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько на тропинке снежинок? (пять) – ( обращаю внимание, что одинаковых снежинок не бывает). Воспитатель: А льдинки то здесь тоже все разной формы! Ребята на какие геометрические фигуры похожи наши льдинки назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2) Воспитатель: Пойдем мы по тропинке, прямо по снежинкам и по льду. Как вы думаете, как надо идти по льду? (Осторожно, чтобы не поскользнуться)
Звучит музыка, хруст снега.
Воспитатель: Упражнение «Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам, Поднимай повыше ногу, А потом прыг-скок и попали мы в лесок! Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Послушайте ребята, какая кругом тишина. Посмотрите как красиво, какой здесь красивый лес, здесь полным полно, наверное чудес. Воспитатель: Что мы видим в нашем лесу, что это за дерево? Воспитатель: Это наша березка. А сколько птиц на ней сидит. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? Какие птицы остались зимовать? (Снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, синица) Воспитатель: Почему их называют зимующие? (Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают). Воспитатель: Ребятакак вы думаете, птицам зимой холодно? (Да, холодно). Воспитатель: Скажите а мы должны помогать птицам зимой? (Да) Воспитатель: А что мы должны с вами делать? (Повесить кормушки и подкармливать птичек). Воспитатель: А сейчас ребята давайте присядем на пенечки, немножко отдохнем и посмотрим, кто же еще обитает в этом лесу. Слайд 2 Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это же обитатели нашего зимнего леса. Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь видите? (дети перечисляют знакомых им животных) (Волк, лиса, медведь и т.д.) Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные или лесные.) Воспитатель: Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую). Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка? (Белая шуба теплее, пушистее, и зайца не будет на снегу видно). Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой? (От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не съели). Воспитатель: Ребята все звери готовились к зиме, а как вы думаете, какие запасы делает белочка, готовясь к зиме? (Орехи, грибы, шишки). Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран как вы думаете кто здесь лишний (Котик). Воспитатель: Почему? (Потому что он домашнее животное). А все остальные какие? (Дикие животные). Воспитатель: ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу, давайте с вами поиграем! Слайд 3 Физкультурная пауза: Снег, снег кружится (в кругу) Снег, снег кружится Белая вся улица Собрались мы в кружок Завертелись как снежок (Стоп , остановились) (2 раза)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая снежинка упала, да она не простая, на ней загадки написаны, давайте их отгадаем.
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (Зимой)
Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло - Одеяло утекло. (Снег)
Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке? Всё сквозные вырезные. А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
Ему не холодно в мороз У него морковка-нос А когда весна настанет Он заплачет и растает? (Снеговик)
Все его зимой боятся –
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках? (О зиме). Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима). Слайд 4 Воспитатель: А какое время года у нас на слайде? (Зима); Воспитатель: Да ребята на слайде зима, посмотрите, сколькомного снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. А вы знаете, когда из туч падает много снежинок, то это - снегопад. Под деревьями сугробы. Ребята посмотрите какой большой снежный сугроб намела Зимушка в нашем лесу. Воспитатель: Посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробе? (Дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало). Воспитатель: Что это? (Лед). Воспитатель: Потрогайте его руками. Воспитатель: Какой лед? (Холодный, гладкий, твердый). Воспитатель: Что с ним происходит, если его держать в руках? (Тает). Воспитатель: А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Воспитатель: А если положить лёд в воду? (Он плавает) (кладут лёд в воду) Воспитатель: Он плавает, он легче воды. (Предлагаю вернуться на свои места). Воспитатель: Наше путешествие по зимнему лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза и выполняйте то, что буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись! Слайд 5 Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в детский сад. Животные остались в своём родном доме – в лесу.
Слайд 6 Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина, эту картину написал художник. Что изобразил художник на картине? какое время года? (Снег, зиму). Воспитатель: Какая красивая, все деревья в снегу и вокруг снег лежит. Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в художников, нарисуем зиму. Присаживаемся за столы. Воспитатель: Сейчас мы тоже попробуем нарисовать зиму. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: По снегу пальчики гуляли. А вторые – догоняли. Третьи пальчики – бегом, А четвертые – пешком. Пятый пальчик поскакал, Поскользнулся и упал.
Воспитатель: Теперь ребята можно приступить к работе. Воспитатель: Ой, какая к нам непослушная кисточка пришла… Сколько клякс оставила… Что же нам делать? Воспитатель: Давайте мы кляксы превратим в деревья, а потом нарисуем много снега.
Звук «Сказочная мелодия»
Дети рисуют, выдувая воздух из коктельных трубочек на кляксы, изображая деревья, кустарники. Снег рисуют ватными палочками.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины вы нарисовали. На этом наше путешествие закончилось. Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? Вам понравилось наша прогулка по зимнему лесу? Что мы видели в зимнем лесу? Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось и запомнилось? Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне было очень приятно с вами работать, и в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить снежинки. Но все они разные: весёлые и грустные. Вы помните, что мы дарили с вами друг другу в начале нашего путешествия? (улыбки). Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются. Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Давайте всегда будем дарить друг другу улыбки! Спасибо
1 декабря 2024 в 22:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.