Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края
Конспект занятия по развитию речи Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе.Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки; - Учить отвечать на вопросы по содержанию; - Активизировать словарь детей; - Развивать речь детей, память, воображение; - Воспитывать гуманные чувства; Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», игрушки лисы и зайца.
Ход занятия Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса. Стук в дверь Воспитатель: Ой ребята, смотрите к на прибежала лисичка из сказки, и принесла с собой корзинку с загадками давайте с вами отгадаем? Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой?
Вот будильник во дворе, Будет всех он на заре. Красный гладкий гребешок Это – Петя … (Петушок) У меня отличный слух, Острый взгляд и тонкий нюх.
Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) Ребята посмотрите, каких животных мы с вами угадали? Как вы думаете из какой они сказки. («Заюшкина избушка») Воспитатель: А Вы хотите попасть в сказку? Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немного поиграть! Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова ) Пальчиковая игра «Замок» Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
(Воспитатель показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина избушка»). - Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся. Физминутка: - Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять! Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь! Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали. Работа по сказке. - Вам понравилась сказка? - Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной) - Что случилось с домиком лесы весной (ледяной домик растаял) - Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика) - А Какой был зайчик, когда его выгнали из его избушки лиса (грустный) - Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух) - Кто выгнал лису (петух) - А когда заяц вернулся в свой домик, какой он был (веселый, радостный) Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю поиграть в эту же сказку. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»: Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать». Автор: «Вот пошли они к избушке, петух как запоет». Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!» Лиса: «Сапожки одеваю». Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон». Лиса: «Шубку надеваю». Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!» Автор: «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо». Автор: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке, какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке. Воспитатель: ребята вы молодцы, как вы думаете надо друг другу помогать? (да надо помогать, приходить друг другу на помощь). Какие животные помогали зайчику? А кто помог зайчику выгнать лису? Итог занятия. Ребята что мы сегодня с вами делали? (отгадывали загадки, смотрели сказку, изображали животных, играли, отвечали на вопросы и совершали путешествие в сказку «Заюшкину избушку).
1 декабря 2024 в 21:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.