Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края

Конспект занятия по развитию речи Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;

- Учить отвечать на вопросы по содержанию;

- Активизировать словарь детей;

Развивать речь детей, память, воображение;

- Воспитывать гуманные чувства;

Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Заюшкина избушка», игрушки лисы и зайца.

 

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. Ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Стук в дверь

Воспитатель:  Ой ребята, смотрите к на прибежала лисичка из сказки, и принесла с собой корзинку с загадками давайте с вами  отгадаем?

 Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

 Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя … (Петушок)

 У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

 Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Ребята посмотрите, каких животных мы с вами угадали? Как вы думаете из какой они сказки. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: А  Вы хотите попасть в сказку?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова )

 Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.

 (Воспитатель показывает кукольный театр и рассказывает сказку «Заюшкина избушка»).

- Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся.

Физминутка:

- Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!

Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Работа по сказке.

- Вам понравилась сказка?

- Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной)

- Что случилось  с домиком лесы весной (ледяной домик растаял)

- Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)

- А Какой  был зайчик, когда его выгнали из его избушки лиса (грустный)

- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух)

- Кто выгнал лису (петух)

- А когда заяц вернулся в свой домик, какой он был (веселый, радостный)

Воспитатель:А сейчас я вам предлагаю поиграть в эту же сказку.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»:

Петушок: «Не плачь зайка, я тебе помогу, лису выгнать».

Автор«Вот пошли они к избушке, петух как запоет».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Лиса: «Сапожки одеваю».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон».

Лиса: «Шубку надеваю».

Петушок: «Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»

Автор: «Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух с зайчиком, зажили вдвоем весело и счастливо».

Автор: Вот видишь, зайчик, в твоей сказке, какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Воспитатель: ребята вы молодцы, как вы думаете надо друг другу помогать? (да надо помогать, приходить друг другу на помощь). Какие животные помогали зайчику? А кто помог зайчику выгнать лису?

Итог занятия.

Ребята что мы сегодня с вами делали? (отгадывали загадки, смотрели сказку, изображали животных, играли, отвечали на вопросы и совершали путешествие в сказку «Заюшкину избушку).

 

 

1 декабря 2024 в 21:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.