Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности: «Магнит и опыты с ним» (старшая группа)Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки; театральные настольные куклы: мачеха, Машенька, принц. На каждого ребенка: магнит, пуговица, гвоздик, скрепка, ножницы, карандаш, кубик, гайка, камешек, тетрадный лист, магнит, лист с картинками для отметок, карандаш.
Ход занятия: На столе воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь. - Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А ещё с рукавицей в коробке лежали разные предметы. - Что это? ( Показывает предметы). - А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? ( Выслушивает предположения детей). Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы. - Что происходит с предметами? Вывод. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестаёт быть волшебной. - Почему? ( В рукавице есть что- то, что не дает падать металлическим предметам) Предложить детям рассмотреть. - Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. - А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? ( С опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы, которые лежат у вас на тарелочках, и определите, из каких материалов они сделаны. - Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (Выслушивает предположения детей). Опыт. По очереди подносить магнит к предметам. Вывод. Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Предложить детям на листах, на которых изображены предметы, соединить магнит с теми предметами, которые он притягивает.
Физминутка. Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире, Пять – руками помахать Шесть – за стол тихонько сесть.
- А сейчас я расскажу вам сказку. (Воспитатель достает настольных кукол). « Жила – была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала – бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван – царевич и говорит: « Приходите ко мне во дворец на бал!» Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: « Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: « Я тоже хочу на бал». - Куда? – закричала злая мачеха. – Ты ещё все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь. - Да я уже все сделала. - Ах, так! Так вот тебе ещё дело. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе. - Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь. Сказала, села в карету и укатила на бал. Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!» Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? ( Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают как это надо сделать. - Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! - А сейчас, я вам покажу фокус. Вы любите фокусы? Опыт. На дно стакана опускаем булавку. Как достать булавку не замочив рук? ( Поднести магнит к стакану). - Что произошло? Вывод. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук. Итог занятия: Магнит притягивает железо. Магнит действует сквозь стекло. С помощью магнита можно быстро отделить железные предметы от не железных. В конце занятия воспитатель дарит детям по магниту для дальнейших исследований.
1 декабря 2024 в 21:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.