Персональный сайт Зыгаловой Виктории Александровны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности: «Магнит и опыты с ним» (старшая группа)

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

познакомить детей с понятием « магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки; театральные настольные куклы: мачеха, Машенька, принц.

На каждого ребенка: магнит, пуговица, гвоздик, скрепка, ножницы, карандаш, кубик, гайка, камешек, тетрадный лист, магнит, лист с картинками для отметок, карандаш.

 

 Ход занятия: На столе воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь.

 - Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А ещё с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Что это? ( Показывает предметы).

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? ( Выслушивает предположения детей).

Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод. Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестаёт быть волшебной.

- Почему? ( В рукавице есть что- то, что не дает падать металлическим предметам) Предложить детям рассмотреть.

 - Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? ( С опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы, которые лежат у вас на тарелочках, и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (Выслушивает предположения детей).

 Опыт. По очереди подносить магнит к предметам.

Вывод. Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

 Предложить детям на листах, на которых изображены предметы, соединить магнит с теми предметами, которые он притягивает.

 

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

 

- А сейчас я расскажу вам сказку. (Воспитатель достает настольных кукол).

« Жила – была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала – бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван – царевич и говорит: « Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: « Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: « Я тоже хочу на бал».

- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты ещё все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

- Да я уже все сделала.

- Ах, так! Так вот тебе ещё дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

- Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

 Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом? ( Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают как это надо сделать.

- Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться!

- А сейчас, я вам покажу фокус. Вы любите фокусы?

Опыт. На дно стакана опускаем булавку. Как достать булавку не замочив рук?

( Поднести магнит  к стакану).

- Что произошло?

Вывод. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

 Итог занятия:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь стекло.

С помощью магнита можно быстро отделить железные предметы от не железных.

 В конце занятия воспитатель дарит детям по магниту для дальнейших исследований.

 

 

 

1 декабря 2024 в 21:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.